Космос /

Пятый и самый маленький спутник Плутона

Пятый спутник планеты Плутона был обнаружен астрономами с помощью космического Телескопа «Habbl» .

Новый и самый маленький среди других спутников Плутона был назван Р5, как пишет РИА Новости - его диаметр составляет от 15 до 24 километров.
Как сообщает NASA, P5 был выявлен результатом рассмотрения девяти отдельных наборов изображений, космическим телескопом «Habbl» с 26 июня по 9 июля.
Кроме P5 еще три спутники Плутона были обнаружены «Habbl»-ом Никта(Никс), Гидра диаметр которых 32 и 113 километров в 2005 году и P4 – четвертый спутник, диаметр которого составляет от 13 до 34 километров. P4 был обнаружен прошлом году. Харон является самым большим спутником Плутона, его диаметр составляет 1,04 тыс. километров.

Руководитель наблюдательной группы Института проблем поиска внеземных цивилизаций Америки – Марк Шуотлер сказал, что Луны(Плутона) образовывают серию аккуратно вложенных орбит наподобие матрешек.
Как сообщается, зонд New Horizons ведет исследование Плутона в 2015 году и это открытие может оказаться полезным при исследовании.

У нас находят:
  • самый маленький спутник плутона
1 комментарий
Akimcev_Vladislav / 14 сентября 2012 / 14:58
Когда я был маленький, то очень интересовался астрономией и даже мог перечислить все спутники Солнца по очереди от Меркурия до Плутона. Эту самую далёкую и самую маленькую планету солнечной системы открыли в 1930 году, и кто мог предположить, что спустя полвека после полёта Гагарина около Плутона будет вести исследования космический зонд!